Сегодня, когда зеркальные фотоаппараты есть у каждого второго, а стоки переполнены изображениями на любой вкус, возникает закономерный вопрос — стоит ли платить профессионалам за создание этих картинок, за фотосъемку?
В современном маркетинге фотоматериалы уже не воспринимаются как чисто декоративный элемент, задача которого сводится к тому, чтобы «прикрыть дыру» на странице сайта или в буклете. Фотография способствует достижению таких важных целей, как:
- сопровождение клиента по всей цепочке продаж: «первый контакт с брендом — покупка — повторная покупка — рекомендации друзьям»;
- создание благоприятного имиджа компании.
При этом каналы использования фото различны: digital в широком смысле этого слова, реклама, полиграфия.
Хорошее фото выгодно как клиенту, так и компании. В отличие от реальной жизни, в digital и полиграфии товар нельзя взять в руки, взвесить, пощупать. А в офлайне это одни из ключевых факторов принятия решения. Мы можем купить более дорогой товар из-за тактильных предпочтений, хотя если бы делали покупку в интернете, выбор бы сложился в пользу другого, более дешевого товара с хорошими отзывами.
Качественное фото, если и не решает полностью проблемы отсутствия физического контакта с товаром, тем не менее предоставляет наиболее полное и достоверное представление о его качествах. С профессиональным фото клиенту не нужно тратить время на уточнение деталей, поиск более удачного изображения. Сокращение времени принятия решения играет на руку и продающей стороне.
Конверсия на сайтах при добавлении фотографии обычно увеличивается. В интернете нетрудно найти кейсы, подтверждающие этот тезис. Также рассматриваются варианты работы с изображениями (улучшение качества, увеличение размера). Величина изменения сильно варьируется, и представленные данные вряд ли можно использовать при прогнозировании эффекта в предстоящем A/B-тестировании. Нет и универсальных рецептов вроде: вставьте на страницу с формой фото 800х300 пикселей, и вы получите в два раза больше обращений.
Тем не менее факт, что кейсов, утверждающих обратное (что конверсия при добавлении фото уменьшается), совсем мало либо совсем нет.
Отсутствие фотографий или их низкое качество оказывают негативное влияние на имидж компании. Если вы производитель, от вас ожидают качественный фотоматериал для использования во всех каналах, от digital до широкоформатной печати. Его отсутствие подозрительно, как с точки зрения b2b-партнеров, так и со стороны b2c-потребителей.
Если вы торговая компания, ваш фотоконтент — это ваше лицо. То, как подан материал на сайте или в полиграфии, характеризует отношение к потребителю, и это всегда чувствуется. Отсутствие фотоматериалов вызывает сомнения в качестве товара или услуги.