Репортажная съемка как жанр фотоискусства

Репортажная съемка как жанр фотоискусства

#промышленнаясъемка #фотосъемкапроизводства

В эру смартфонов термин «репортаж с места события» стал частью повседневного словарного запаса. Каждый второй ведет собственный блог и стремится наработать контент из фотоснимков самых разнообразных событий, будь то спортивное соревнование или концерт любимой группы. При том важно понимать жанровую особенность репортажа и уделять должное внимание качеству снимков. Достойное визуальное сопровождение позволит привлечь внимание к содержанию события.

Прежде всего, это документальный жанр фотосъемки. Это констатация фактов, фиксация событий через призму фотоаппарата. Фотограф не имеет права как-либо влиять на происходящее вокруг, применять режиссерский подход. Тем не менее, в его арсенале присутствуют приемы, позволяющие подчеркнуть драматизм или динамику события.

По структуре репортаж можно разделить на два вида.

  1. Тематический фоторепортаж – фотоочерк, носящий повествовательный характер.

  2. Событийный – освещение новостей.

Наиболее востребованным с коммерческой точки зрения является репортаж с производства. Он может быть как тематическим – рассказывать о деятельности компании, товарах или услугах, особенностях функционирования, так и событийным – запуск новой линейки продукции, победа на конкурсе, корпоративный праздник. Качественные снимки оказывают сильное влияние на формирование имиджа компании.

Несмотря на то, что репортажная съемка исключает вторжение в ход событий, в производственных репортажах допускаются некоторые элементы постановки или инсценировки. Например, рукопожатие между деловыми партнерами или вручение грамоты на камеру.

Для построения фоторепортажа применяют всевозможные жанры от портрета и натюрморта, до индустриальных и урбанистических пейзажей. Чем больше разнообразных планов и деталей будет задействовано, тем информативнее будет содержание сюжета.

Сфера применения производственного репортажа

Фотоотчет с производственного процесса можно применять для годового отчета на сайте, оформления буклетов, публикации в социальных сетях. Также качественные картинки пользуются спросом для полиграфических СМИ – профильных журналов, стендов.

Грамотно построенный фоторепортаж при публикации на интернет ресурсах позволяет создать положительный образ организации. Для этого можно задействовать профессионального фотографа.

Фотосъемка

Фотосъемка событий

Фотосъемка деловых корпоративных мероприятий проводится в режиме репортажной фотосъемки, которая подразумевает под собой событийный фотоотчет, показывающий всю хронологию происходящего делового мероприятия и не требующий текстового пояснения.

Подробнее