Одним из самых важных критериев успеха имиджевой фотосессии руководителя, от результатов которой порой зависит успех самой компании, является выбор профессионала, который эту съемку проведет. И здесь роль играет все: и опыт фотографа (его портфолио), и его квалификация, и навыки работы в жанре делового портрета, и умение наладить контакт и «вытащить» из модели нужную эмоцию. Ведь правильно выстроенная во время съемки коммуникация – залог эффективности проводимой фотосессии.
Успешная съемка в данном жанре всегда предполагает определенный запас времени, как правило, около трех часов. Поспешность в этом деле всегда оказывает «медвежью услугу». Формирование делового фотопортрета руководителя требует тщательнейшей подготовки и большой самоотдачи как от фотографа, так и от «модели», ведь, как правило, такой портрет выполняется крупным планом, на котором можно увидеть малейшие детали.
На подготовительном этапе съемки всегда целесообразно составить план работ по ее проведению и предварительно согласовать его с фотографом, чтобы последний мог продумать возможные варианты поз и жестов. Ведь у каждой позы есть множество нюансов, которые наполняют фотографию смысловым оттенком. Поэтому при выборе поз необходимо полностью доверяться фотографу — только он сможет выстроить наиболее выгодный ракурс.
Немаловажным является и место проведения съемок. Проводить фотосессию лучше всего в офисном помещении или на предприятии, поскольку оно сразу настраивает на деловую обстановку и выигрышно подчеркивает образ современного управленца. Но иногда, в зависимости от задач, стоящих перед фотографом, съемка может состояться и на улице.
Процесс формирования делового портрета руководителя следует проводить в комплексе. Это значит, что помимо чисто постановочной фотосъемки, есть определенный резон проводить и репортажную съемку официальных мероприятий с участием ее героя. Это могут быть различные симпозиумы, сессии, конференции, саммиты и т.д. Такие фотографии имеют наиболее эмоциональный посыл и охотно размещаются в разных печатных изданиях и интернет-ресурсах.
Говоря об эффективной фотосъемке, нельзя не упомянуть и об определенной стилистке внешнего вида ее героя и аксессуарах, окружающих его. Основные требования, предъявляемые к внешности модели, это – строгость и полное следование деловому стилю в одежде и прическе. Если делается официальный портрет, то на руководителе должен быть классический деловой костюм. Однако следует отметить, что в отдельных случаях, одежду выбирают, исходя из специфики бизнеса. Например, бизнесмен, продающий мотоциклы, удачнее будет смотреться на байке и в кожаной куртке.
Для женщин прекрасным дополнением могут стать стилистически строгие украшения: серьги, цепочка, брошь. Цвет пиджака должен гармонировать с цветом волос и выгодно оттенять лицо модели. Вечерний макияж в данном случае неприемлем, отмечают стилисты, работающие в этой сфере. В любом случае, гармонизировать образ героя съемки всегда может стилист, без которого деловая фото сессия никогда не обходится.