Пиар менеджеры включают такие фотографии в "медиа-кит" - набор материалов для различных публикаций.
Многие знают, что верно сформированный «деловой фотообраз» для человека или компании является одним из маркеров успеха бизнес сфере. Фотографии топ менеджеров, сотрудников, и иногда даже клиентов этой компании, становятся визуальной визиткой карточкой. Такие фотографии выполнены в определенном стиле «деловой портрет» или «бизнес портрет». Применимость таких фотографий очень большая — размещение на сайте, публикациях в СМИ, используются при формировании презентаций, коммерческих предложений, годовых отчетах. Как понять и «попасть в точку», сделать «бизнес фото-портфолио» как для отдельного человека, так и для компаний.
Вообще, портрет – один из самых старых и наиболее популярных жанров фотографии, который в зависимости от определенных параметров и характера выполнения может быть – автопортретом, публичным или интимным, индивидуальным или групповым. Деловой фотопортрет относится к публичному типу портрета и принципиально отличается от любого другого.
Для того, чтобы получилось удачное деловое фото, фотограф должен показать определенные черты характера, старательно избегая остального. Слово «определенные», то есть связанные с родом деятельности руководителя, здесь не случайно. Именно оно является ключевым в данном жанре. Ведь, скажем, топ-менеджер, стоящий во главе корпорации и запечатленный на деловом фото портрете, должен восприниматься аудиторией современным деловым человеком с активной жизненной позицией и чертами характера, которые ему помогли достичь таких высот, а никак не Дон Жуаном. Главной задачей фотографа становится формирование «нужного» облика. И поэтому, настоящим профессионалом становится тот, кому удается проявить особенности характера посредством фотографии.
Многие боятся пошевелиться перед камерой. Не стоит этого делать! В таком случае получаются статичные и безэмоциональные снимки. Но опытный фотограф всегда сумеет разговорить, «расшевелить» человека, чтобы в фотопортрете проявились его характер, личность, эмоции. А жестикуляция, вовремя им схваченная, сделает снимок живым и непосредственным
Одним из самых важных критериев успеха имиджевой фотосессии руководителя, от результатов которой порой зависит успех самой компании, является выбор профессионала, который эту съемку проведет. И здесь роль играет все: и опыт фотографа (его портфолио), и его квалификация, и навыки работы в жанре делового портрета, и умение наладить контакт и «вытащить» из модели нужную эмоцию. Ведь правильно выстроенная во время съемки коммуникация – залог эффективности проводимой фотосессии.
Успешная съемка в данном жанре всегда предполагает определенный запас времени, как правило, около трех часов. Поспешность в этом деле всегда оказывает «медвежью услугу». Формирование делового фотопортрета руководителя требует тщательнейшей подготовки и большой самоотдачи как от фотографа, так и от «модели», ведь, как правило, такой портрет выполняется крупным планом, на котором можно увидеть малейшие детали.
На подготовительном этапе съемки всегда целесообразно составить план работ по ее проведению и предварительно согласовать его с фотографом, чтобы последний мог продумать возможные варианты поз и жестов. Ведь у каждой позы есть множество нюансов, которые наполняют фотографию смысловым оттенком. Поэтому при выборе поз необходимо полностью доверяться фотографу — только он сможет выстроить наиболее выгодный ракурс.
Немаловажным является и место проведения съемок. Проводить фотосессию лучше всего в офисном помещении или на предприятии, поскольку оно сразу настраивает на деловую обстановку и выигрышно подчеркивает образ современного управленца. Но иногда, в зависимости от задач, стоящих перед фотографом, съемка может состояться и на улице.
Процесс формирования делового портрета руководителя следует проводить в комплексе. Это значит, что помимо чисто постановочной фотосъемки, есть определенный резон проводить и репортажную съемку официальных мероприятий с участием ее героя. Это могут быть различные симпозиумы, сессии, конференции, саммиты и т.д. Такие фотографии имеют наиболее эмоциональный посыл и охотно размещаются в разных печатных изданиях и интернет-ресурсах.
Говоря об эффективной фотосъемке, нельзя не упомянуть и об определенной стилистке внешнего вида ее героя и аксессуарах, окружающих его. Основные требования, предъявляемые к внешности модели, это – строгость и полное следование деловому стилю в одежде и прическе. Если делается официальный портрет, то на руководителе должен быть классический деловой костюм. Однако следует отметить, что в отдельных случаях, одежду выбирают, исходя из специфики бизнеса. Например, бизнесмен, продающий мотоциклы, удачнее будет смотреться на байке и в кожаной куртке.
Для женщин прекрасным дополнением могут стать стилистически строгие украшения: серьги, цепочка, брошь. Цвет пиджака должен гармонировать с цветом волос и выгодно оттенять лицо модели. Вечерний макияж в данном случае неприемлем, отмечают стилисты, работающие в этой сфере. В любом случае, гармонизировать образ героя съемки всегда может стилист, без которого деловая фото сессия никогда не обходится.
В съемке подобного жанра необходимо правильно формировать пространство вокруг руководителя, и с этой задачей прекрасно могут справиться различные аксессуары с корпоративной символикой, а именно: постеры, флаги, значки, печатная продукция и многое другое. Ведь на крупноформатном портрете видны даже очень мелкие надписи на предметах, окружающих модель. А корпоративная символика может лишний раз стать дополнительным элементом рекламы компании.
Если предполагается публикация делового портрета в СМИ, необходимо уходить от офисных помещений и фирменной символики. Жанровые картинки интересуют СМИ гораздо больше, чем однотипные фотографии за офисным столом.