Законы PR одинаковы для всех сфер экономики, но их применение на различных рынках всегда обладает спецификой. Промышленные предприятия, концерны и холдинги – не исключение. Профессиональная разработка программы продвижения в области связей с общественностью предусматривает прохождение таких шагов:
Очень важно правильно сформулировать цели PR-продвижения. Во-первых, PR-цели и маркетинговые цели – это разные понятия, и их нельзя смешивать. Например, «увеличение доли рынка на 15%» — маркетинговая цель, а «достижение известности компании в деловой среде» — пиар-цель, которая будет содействовать достижению маркетинговой. С другой стороны, для достижения успешного результата, PR-цели должны быть связаны с маркетинговыми. Ведь смысл использования PR-технологий в экономической сфере как раз и заключается в том, чтобы активно способствовать достижению маркетинговых целей компании, предприятия, организации.
Типичными целями в области PR для промышленных предприятий являются следующие: повышение известности в деловой среде, формирование/укрепление репутации на рынке,информирование широких кругов общественности, организация общественного мнения,формирование взаимоотношений с общественными организациями,связи со средствами массовой информации, антикризисный PR,связи с внутренней общественностью.
PR никогда не бывают «безадресными», наоборот, воздействуют на определенные виды общественности – приоритетные для предприятия в данный момент его развития. Как же определить приоритетные аудитории? Критерий прост: если действия или бездействие аудиторий способны повлиять на рыночные позиции компании, предприятия – они являются приоритетными. Наиболее типичными видами общественности, важными для промышленных предприятий, являются:СМИ, деловая среда, общественные организации,население,государственные организации, акционеры/инвесторы, персонал,партнеры.
Роль PR в налаживании отношений с государственными органами заключается в активной общественной позиции предприятия и организации положительного мнения общественности, по отношению к деятельности и продукции предприятия. Другой нюанс – добиться сопричастности государственных чиновников к деятельности предприятия. Например, одним из путей является приглашение государственных чиновников на важные мероприятия – открытие объектов, пуск новой производственной линии, круглый стол с руководителями отраслевых структур, а также на мероприятия для СМИ – пресс-конференции и т.д.
Акционеры, инвесторы, партнеры и персонал являются так называемой внутренней общественностью предприятия. Важность прочных связей с ними очевидна. Например, для концерна, состоящего из нескольких предприятий, или для предприятия, которое обладает десятками филиалов в регионах, очень важны корпоративные мероприятия (праздники, конференции, съезды, семинары) – для сплочения коллектива, формирования ощущения единой команды.
Что касается широких кругов общественности, населения, то для этой аудитории особенно важны социально-экономические вопросы. Не вызывает сомнения, что промышленное предприятие является субъектом экономики, но часто забывают, что оно также является субъектом общества. От того, какое социальное лицо у предприятия или компании, в определенной степени зависит его стратегическое развитие. Например, часто население видит в предприятии только «завод, который дымит», забывая о том, что этот завод является основным налогоплательщиком целого города или области. А от регулярных поступлений в бюджет, как известно, зависит решение многих социальных и бытовых проблем населения. Или, наоборот, в столице никто может не догадываться, что местное предприятие является уникальным и его продукция востребована далеко за пределами России. В такой обстановке трудно рассчитывать на внимание властей к нуждам и проблемам предприятия.
Каналы и формы подачи информации, в ходе PR-продвижения промышленного предприятия, многообразны. И подобрать правильно их помогут специалисты в области PR, консалтинговые PR-компании. Нужно заметить, что одинаковых программ продвижения не бывает – каждая из них разрабатывается индивидуально, в зависимости от поставленных целей, ситуации на рынке, этапа развития и приоритетов компании-заказчика. Разобраться со всем этим и призваны PR-консультанты. В большинстве случаев, промышленным предприятиям, холдингам не нужна яркая реклама. Скорее они заинтересованы в надежной репутации в деловых кругах, крепких и налаженных отношениях с партнерами, инвесторами, другими видами общественности. Именно репутация сегодня может стать тем главным конкурентным преимуществом, которое труднее всего нейтрализовать конкурентам.
С другой стороны, репутация – это запас прочности, кредит доверия к предприятию в условиях кризиса.
PR – это целенаправленная деятельность, которая начинается с момента пуска предприятия (а иногда – и задолго до этого), и не заканчивается до тех пор, пока существует предприятие.
Корпоративная фотосессия всегда включает фотосъемку персонального портрета для каждого сотрудника, а также совместные фотографии всего коллектива и отдельных групп работников.
Информацию о стоимости корпоративной фотосъемки в Москве или Санкт-Петербурге вы можете получить у наших менеджеров, позвонив или написав на hello@xn--90aiage5aihkahpc.xn--p1ai