Какую фотографию следует прикрепить к резюме?

Какую фотографию следует прикрепить к резюме?

Примерно 70% рекрутеров считают, что хорошее фото в резюме дает некоторое преимущество перед резюме с неудачным фото или совсем без фотографии.

20% говорят, что фото значения не имеет.

Остальные 10% что называется, “затруднились ответить”.

Фото значит больше, чем может показаться

Интересно, что статистика примерно соответствует распределению людей по доминирующему каналу восприятия. У большинства людей визуальный канал восприятия является доминирующим. Затем идет аудиальный и потом кинестетический, то есть осязательный.

Можем заверить, что значение фотографии больше, чем люди в этом признаются.

Некоторые рекрутеры говорят, что они смотрят исключительно на профессиональные качества и фото значения не имеет. Они лукавят. Вольно или не вольно. Оценка кандидата с учетом его фото происходит на подсознательном уровне. Хочет этого человек или нет.

Некоторые кандидаты говорят о том, что специально не ставят фото в резюме, потому что хотят, чтобы их оценивали по профессиональным качествам.

Они тоже лукавят. Я беседовал с не одним десятком таких людей. Больше половины признались, что у них просто нет подходящего фото. Или они комплексуют по поводу своей внешности.

Текст резюме конечно важнее, но фотография как и любой другой графический элемент, привлекает больше внимания, чем текст. А разве не в этом задача, чтобы привлечь внимание к позитивным сторонам нашей личности?

Что на практике

На практике дело обстоит так: Рекрутер получил 200 резюме, отобрал 20 резюме кандидатов, которые примерно подходят под требования должности. Что дальше?

Рекрутер  может показать все 20 резюме руководителю и попросить выбрать. Но так бывает не всегда. Чаще они договариваются о том, что рекрутер сам отберет 3-5 кандидатов, проведет собеседование и представит руководителю для собеседования уже с ним.

Рекрутер не разбирается в профессиональных тонкостях вашей сферы. Он отобрал с десяток резюме, положил перед собой  и ломает голову, кого пригласить. Вроде все более-менее подходят. И тогда глаз цепляется за фото.

То есть, при прочих примерно равных условиях, фото может оказаться решающим критерием при выборе кандидата для собеседования. Вот так, не больше и не меньше.

Экспертная статья от лица генерального директора, в сопровождении отличной фотографии, руководитель может говорить на любые темы и пользуется доверием у потребителей.

Таким образом, каждый руководитель, который желает успеха и процветания собственной фирме или предприятию, должен немедленно обзавестись современной фотографией, изготовленной в виде «Бизнес портрета». Именно так можно повысить авторитет и улучшить имидж своего бренда, привлечь внимание потенциальных клиентов и соответственно увеличить продажи. Все покупатели уважают и прислушиваются к мнению успешных людей и безоговорочно доверяют их словам.

Фото — составляющая вашего имиджа

Фото — это визуальная составляющая вашего имиджа. Или бренда, если хотите. А значит — инструмент вашего продвижения на рынке труда. Из этого и следует исходить.

Если вы представитель творческой профессии, можете позволить себе немного креатива.  В других случаях этим злоупотреблять не следует.

Критерии выбора фото:

1. Качество

Цветное, качественное фото говорит о том, что слово “качество” вы знаете не понаслышке. Оно скажет гораздо больше, чем дежурные формулировки типа “клиентоориентированность”. Если вы позиционируете себя человеком “качества” и при этом ставите фото, сделанное со старого мобильника, — это худшее, что вы можете сделать.

2. Выражение лица

Выражению лица особое внимание. На вашем лице 132 мышцы. Внутреннее состояние и настрой транслируется через ваше лицо даже на расстоянии и через фото.

Открытое доброжелательное лицо, легкая улыбка глазами и кончиками губ — отличный вариант. Если вам идет широкая улыбка — тоже не возбраняется. Но имейте виду, что у некоторых людей широкая улыбка больше похожа на звериный оскал.

Ваш покорный слуга проводил эксперимент в своих аккаунтах: на фотках, где легкая улыбка в 10 раз больше лайков или отметок “нравится”, чем на тех фото, где выражение лица серьезное.

Скажете, не тот случай? Возможно, но восприятие на подсознательном уровне никто не отменял. Улыбка уместна всегда.

3. Обстановка

Полагаю, излишне говорить, что фон и окружающая обстановка должна соответствовать нашей цели — получить приглашение на встречу. Обстановка должна быть или деловая или отсутствовать вообще.

4. Одежда

Подойдет деловая, в спокойных тонах одежда. Не следует злоупотреблять украшениями и макияжем. Верхом легкомыслия будут глубокие декольте, открытые маечки и тому подобные неуместности.

5. Части тела

Лица и плечей будет достаточно. Можно немного туловища.

 
 

Типичные ошибки

Некоторые распространенные ошибки:

1. Фото не актуальное по времени.

Правило такое: на фото вы можете выглядеть чуть лучше, чем в реальности. Даже если вам кажется, что за десять лет вы почти не изменились, обычно это не совсем так. Программные средства улучшения, если и следует применять, то с большой осторожностью. Грубого несоответствия фото и реальности допускать нельзя.

2. В неформальной обстановке. На природе, у себя дома, тем более где- нибудь на пляже. Об этом уже говорили.

3. Как на паспорт

На паспорт люди обычно снимаются с каменным выражением лица. Производить впечатление человека хмурого — не лучший вариант.

4. В полный рост

Демонстрировать свое выдающееся телосложение, также никакой необходимости нет. К тому же, бог знает, как это будет истолковано.

5. В компании

На фотографии вы должны быть один. Во избежание ненужных домыслов и предположений.

Если резюме делаете в текстовом формате, — фото следует разместить в правом верхнем углу. Сделать обтекание тестом. Постарайтесь, чтобы “вес” фотографии укладывался в разумные пределы. Не более 500 Кбайт.

В идеале фото должно вызывать желание увидеть этого человека воочию. Поставьте себя на место человека, который смотрит на вашу фотографию и скорее всего вы поймете, жать на кнопку “отправить” или подобрать более подходящее изображение.