Интернет-продвижение промышленной продукции

Интернет-продвижение промышленной продукции

К традиционным способам продвижения продукции В2В относятся участия в специализированных выставках, публикации в профильных печатных изданиях, директ-мейл, прямые продажи, но в последнее время все активнее используются различные инструменты интернет-продвижения.

Особенности продвижения продукции В2В

Многие способы продвижения промышленной продукции универсальны и эффективно применяются в разных странах. Но Россия имеет свою специфику – и в распределении ресурсов, и в производстве, и в реализации товаров. С распадом СССР многие налаженные структуры сбыта распались, и возникла потребность в поиске новых поставщиков и новых клиентов. В России крупные производственные предприятия разбросаны по разным регионам, и часто разделены большими расстояниями. Иногда случается так, что компания меняет свой профиль деятельности, а новые фирмы еще не успевают заявить о себе и возникает дефицит продукции в данном сегменте. Именно поэтому очень важно использовать такие эффективные инструменты, как продвижение промышленных товаров, сырья, оборудования в сети Интернет.

Преимущества применения онлайн инструментов

Применение интернет технологий в продвижении дает производственным и перерабатывающим компаниям ряд преимуществ:

  • Четкое выделение целевой аудитории. Такой инструмент, как контекстная реклама или таргетинг дает возможность выделить сегменты потенциальных покупателей и показывать рекламу только им. Это позволяет существенно снизить расходы на продвижение в Интернете и в общем на маркетинг.

  • Налаживание сотрудничества с различными регионами, а также с другими странами. Полный отказ от услуг посредников. Интернет дает возможность покупателю напрямую выходить на производителя и наоборот. Благодаря этому снижается стоимость закупки продукции и, соответственно, цена реализации готовой продукции, сокращаются сроки поставки, соблюдаются обязательства сторон.

  • Проведение недорогих опросов постоянных и потенциальных покупателей, позволяющих повысить качество сервиса, разрабатывать новые товары или услуги, отвечающие имеющимся потребностям ЦА.

  • Значительная экономия на деятельности отдела продаж, аренде демонстрационных залов. Остаются только расходы на обработку онлайн-заказов, аренду складов, администрирование сайта или интернет-магазина и маркетинг.

  • Быстрое распространение информации о новинках, акциях и специальных предложениях, программах лояльности и других преференциях для покупателей.

  • Возможность размещения огромных массивов информации о товаре и его характеристиках. На сайте компании можно публиковать фотографии и чертежи продукции, подробные инструкции эксплуатации, видео с демонстрацией использования и пр. На онлайн ресурсе также можно размещать данные о составе руководства предприятия, истории, сертификатах и лицензиях, гарантиях, перечне сервисов и дополнительных услуг и многое другое.

  • Оптимальные расходы на маркетинг. Через интернет упрощается сбор необходимой информации о конкурентах, потребителях, поставщиках. Можно проводить опросы, делать рассылки.

  • Большое разнообразие рекламных инструментов, которые подбираются с учетом целей и задач маркетинговой стратегии предприятия.

Основные инструменты онлайн-продвижения промышленных товаров

Первым этапом рекламы в интернете, так же, как и в оффлайн рекламе, является определение целевой аудитории предприятия (ЦА) – тех, кто будет покупать товар/работу/услугу. Целевых групп может быть несколько и для каждой из них потребуется разработка коммерческого предложения и подбор комплекса продвижения.

Далее осуществляется разработка онлайн ресурса – корпоративного сайта, сайта-визитки, интернет-магазина или лендинг-пейдж (целевой страницы под определенный товар или группу товаров). Разработку сайта нужно доверять профессионалам, т.к. он его удобства и дизайна будет зависеть лояльность пользователей, которые перешли на ресурс.

Основные инструменты, которые будут эффективны при рекламировании промышленной продукции:

  • SEO (search engine optimization). В рамках этого комплекса проводится внутренняя и внешняя оптимизация, наполнение ресурса полезным контентом (описаниями товаров, фотографиями, новостями, полезными статьями о продукции и мн.др.). Это долгосрочный рекламный инструмент, который дает результат через несколько месяцев, но после выхода в ТОП поисковой выдачи надолго сохраняет свои позиции.

  • Контекстная реклама. Один из наиболее эффективных и оперативных способов интернет-рекламы. Это рекламные объявления, которые оплачиваются за переход по ссылке, показываются пользователям сверху, сборку, или снизу при вводе в строку поиска того или иного запроса. При правильных настройках (подборе ключевых слов, геотаргетинге и пр.) отличается высокой эффективностью. Но имеет достаточно высокую стоимость и при окончании бюджета объявления больше не показываются пользователям.

  • Реклама в социальных сетях. Продвижение в Facebook, ВКонтакте, Instagram и других социальных сетях дает возможность таргетирования с очень четким прицелом к целевой аудитории по геолокации, возрасту, полу, интересам и другим факторам сегментирования. Можно создавать группы по профессиональным интересам и т.п.

  • Реклама на YouTube. Это рекламные ролики, которые показываются перед видео-контентом, размещенном на всемирно известном видео-хостинговом сайте. Для размещения рекламы на Ютуб потребуется профессиональная фото- и видеосъемка продукции, позволяющая продемонстрировать преимущества от пользования продукцией.

  • Публикации на профильных порталах. Размещение информации о компании на специализированных ресурсах поможет привлечь клиентов и поставщиков из данной отрасли.

Для того, чтобы реклама в интернете была эффективной, маркетологи используют не один инструмент продвижения, а их комплекс, подбирая его под цели и задачи рекламной кампании

Оценка эффективности интернет-рекламы

Размещение рекламы в сети – это первый этап, за которым следует обязательная аналитика. Чтобы отследить эффективность выбранного инструмента продвижения, используются специальные сервисы (Google Adwords, Яндекс Метрика). Такие интернет-сервисы позволяют увидеть, откуда пришли потенциальные покупатели, как долго были на сайте, на какие страницы заходили, а также показывают характеристики пользователей. При использовании разных инструментов интернет-продвижения используются также различные телефоны – чтобы можно было оценить, какая реклама является наиболее эффективной, а какую необходимо оптимизировать или вообще исключить из кампании. Аналитика дает возможность минимизировать расходы на привлечение одного клиента и достигать поставленных маркетинговых целей.