Фотография и недвижимость должны успешно сочетаться. Некрасиво оформленные фотографии не только неспособны привлечь покупателей, а наоборот отпугнуть – это, несомненно, отрицательно сказывается на количестве клиентов.
Сфера недвижимости – это та отрасль бизнеса, где красочная, правильно сделанная фотография – может стоить намного дороже сотен и даже тысяч слов и долларов. Как показывают опросы продавцов и покупателей, 90 процентов, приобретших недвижимость в ушедшем году, использовали Интернет для поиска нужного предложения. Оценка фотографий покупателями – являлась важнейшим и наиболее частым инструментом при поиске. Согласно утверждениям агентов, впечатление, которое производит фотография на клиента, является первым, а иногда и единственным критерием, побуждающим его приобрести недвижимость.
Фотографии практически всегда являются главным элементом любой рекламы недвижимости, используемым для достижения контакта с покупателем. Это сродни пожатию рук, первым эмоциям, прорывающимся сквозь зрительные препятствия, чтобы сконцентрировать внимание клиента. Неоднократно, беря за основу первые положительные или отрицательные впечатления от фотографий, покупателями будет формироваться желание или нежелание посетить недвижимость, агентами – показывать их. Ведь достоинство фотографий сказывается на выборе клиента.
Согласно месячному исследованию списка предложений недвижимости, специалистами установлено: на объявления, имеющие только одну фотографию, в среднем приходится около 6 просмотров и 1.4 обращения потенциальных клиентов. А вот объявления, которые имеют 20 и более снимков, цифры просмотров и обращений увеличиваются до 85 и 13 соответственно. Можно сделать вывод, что количество фотографий, используемых во втором случае, дают в 14 раз больше просмотров и почти в 9 раз – потенциальных покупателей.
Другой мониторинг, в котором происходила оценка того, как влияет количество снимков недвижимости в объявлении на скорость ее реализации, наглядно демонстрируют, что объявления с большим количеством фотографий заметно выигрывают в скорости продаж.
Это выражается в следующих цифрах:
Количество фотографий = Количество дней
Отмечен и такой факт: у объявлений с меньшим количеством снимков недвижимости продажи дешевле. Отношение продажных и заявленных цен четко демонстрируют непосредственную зависимость (данные исследований десятилетней давности до сих пор актуальны). Если при наличии одной фотографии в объявлении соотношение составляет лишь 90 процентов, то при шести – 96 процентов. Несложно прийти к выводу, что велик шанс, продать с одной фотографией недвижимость в объявлении (например, дом или квартиру), стоимостью 20 млн. руб. на 4 процента ДЕШЕВЛЕ, что в денежном выражении составит вполне ощутимый убыток. Однако удивительно то, что лишь немногим более 10 процентов риэлтеров используют 21 снимок и более, занимаясь продажей квартир.
При размещении высококачественных фотографий, которые способны отразить только лучшее в объекте, выставленном на продажу, выигрыш идет одновременно по нескольким позициям: