Деловая фотография первого лица – это визитная карточка компании. Если директор довольствуется для деловых целей любительским снимком, то воспримут ли его компанию как серьезную организацию? Представьте: Вы слушаете на конференции выступление коллеги, а в программе мероприятия помещена фотография, на которой он, одетый в деловой костюм, держит в руках японский меч и хищно скалится, изображая подготовку к битве (недавно мне прислали именно такой вариант делового портрета). Воспримете ли Вы его советы (даже если они правильные)? А сотрудничать с ним, человеком с мечом, будете?

Олеся Ломаева, Генеральный Директор ООО Талпа, Москва

У меня есть профессионально сделанные снимки, но их появление – заслуга фотографа, который уговорил меня на фотосессию после того, как сфотографировал нашу продукцию для каталога. Тогда я не представляла, какую пользу принесет деловая фотография, однако позже не раз была фотографу благодарна.

Я рассуждала: зачем нужна деловая фотография? Но сколько возможностей я получила, когда они появились!

Во-первых, эти фото пригодились при подготовке рекламных буклетов для выставок, в частности для международной выставки сантехники и отопления во Франкфурте (ISH). Дизайнерам настолько приглянулось мое фото в строительной каске, что они решили использовать его на обложке буклета. Женщина в строительном бизнесе – редкость, а в качестве Генерального Директора инжиниринговой компании – особенно. И когда мы искали на выставке новых поставщиков, подходили к стендам производителей и оставляли буклет и визитки, фото на обложке отлично срабатывало. Наша компания выделилась, запомнилась, мы получили много интересных предложений и начали сотрудничество с новыми партнерами.

Во-вторых, фотографии оказались очень нужными и когда я направляла для публикации в деловом журнале свою статью, и когда заполняла анкеты для участия в мероприятиях для менеджеров («Лучшие управленцы России», «Кадровый резерв России»), и когда завязывала контакты на профессиональных форумах или общалась по Skype (с большинством зарубежных коллег мы используем этот канал связи).

И самое главное: Генеральный Директор – это лицо фирмы. Мы прежде всего представляем свою компанию. От того, как мы это делаем, зависит имидж предприятия. Неизвестно, в какой момент может потребоваться деловая фотография, но понадобятся они обязательно срочно, и времени, чтобы сфотографироваться, не будет. Да, наверное, можно просто вырезать портрет из коллективной фотографии, снятой на официальном банкете, или попросить секретаря сфотографировать Вас мобильным телефоном за рабочим столом. Но я предпочитаю представлять свою компанию с лучшей стороны (насколько позволяют наши возможности). Поэтому для меня профессиональные фотографии теперь так же необходимы, как визитка, напечатанная на хорошей бумаге, или красивый, качественно подготовленный буклет. Образ Генерального Директора и имидж компании складываются из мелочей. Вдруг завтра Вам позвонят из солидного издания и попросят интервью и фото для первой полосы? К успеху нужно быть готовым!