Скопировать

Как и когда работодатель может использовать фотографии сотрудников?

Как и когда работодатель может использовать фотографии сотрудников?

Как и когда работодатель может использовать фотографии сотрудников?

#персонал #фотосъемкасотрудников #корпоративнаяфотосъемка

Руководитель любой крупной компании понимает, что ключевыми составляющими коммерческого успеха являются сплоченный коллектив и грамотное рекламное продвижение бренда на рынке. Причем большинство компаний предпочитает размещать на своих веб-ресурсах фото собственных сотрудников и отзывы покупателей и клиентов. Таким образом, пользователи могут не только ознакомиться с независимым мнением потребителей о качестве продукции или услуг компании, но и воочию убедиться, что она представляет собой сплоченную команду талантливых и ответственных специалистов. Тем не менее для достижения максимальной эффективности от использования такого маркетингового инструмента необходимо учитывать определенные нюансы.

Как и когда работодатель может использовать фотографии сотрудников?

Как правильно разместить на веб-сайте фотоснимки специалистов?

Очевидно, что главным условием успешной коммерческой деятельности и увеличения объема продаж любой компании является максимальное доверие клиентов. Только так можно сделать компанию конкурентоспособной и получить максимальную отдачу от вложения финансовых средств в ее продвижение. Причем одним из самых сильных маркетинговых ходов считается публикация фотоснимков директора и менеджеров компании на главной странице корпоративного ресурса. Для того чтобы добиться максимального эффекта при размещении фотографий сотрудников следует придерживаться определенных правил:

  • Деловой портрет.
    Как правило, это фото руководителя, менеджеров компании или сотрудников, которые достигли огромных успехов в своей трудовой деятельности. Такой фотоснимок следует разместить в специальном блоке, расположенном в правой части главной страницы корпоративного веб-сайта. Кроме этого, лучше всего дополнить фотоснимок полезной информацией о сотруднике: его ФИО, должность, контактные телефоны, адрес электронной почты, а также логин и имя в Skype. В этом случае сотрудник сможет наладить визуальное общение с покупателями или клиентами, что позволит при личном общении более подробно описать преимущества продукции или услуг фирмы. Естественно, такая откровенность вызовет максимальное доверие потребителей, обеспечит увеличение продаж и получение большой финансовой прибыли.
  • Корпоративный портрет или корпоративная фотосъемка.
    Еще больше подчеркнуть сплоченность коллектива компании и вызвать максимальное доверие у потенциальных клиентов можно если разместить на главной странице официального веб-сайта общий корпоративный портрет. На такой фотографии изображены все сотрудники фирмы вместе с руководителем и начальниками отделов. Также можно дополнительно разместить фотоснимки с указанием должностей и контактной информации обо всех работниках в разделе «О нас» в пункте «Наша команда». Помимо этого, личные данные должны включать в себя контактный номер телефона, адрес электронной почты, Skype и ICQ. Наряду с этим, в процессе оформления такой страницы следует придерживаться субординации и размещать фото сотрудников в иерархическом порядке: начиная с руководителя фирмы и начальников отделов и заканчивая работниками более низкого ранга, вплоть до консультантов и технического персонала.

Как и когда работодатель может использовать фотографии сотрудников?

Как разместить фото сотрудника и избежать исков в судебные инстанции?

Большинство специалистов, профессионально занимающихся продвижением веб-сайтов, рекомендуют в ходе мероприятий, связанных с брендированием компании, активно использовать личные фотоснимки ее сотрудников. В частности, это могут быть фотографии, взятые как из корпоративных архивов, снятые на всевозможных мероприятиях, банкетах, торжественных церемониях, юбилеях, конференциях и бизнес-форумах, так и личные фото сотрудников, предоставленные для публикации на веб-сайте компании по просьбе руководителя. Также на сайте можно разместить снимки, переданные собственноручно постоянными клиентами или партнерами фирмы.
При этом, решив опубликовать фотоснимок сотрудника или его личную информацию для каких-то иных целей, руководитель должен принимать во внимание, что перед тем как совершать такие действия, ему необходимо предварительно получить согласие работника.

Если этим положением пренебречь, то руководство компании может быть привлечено к административной и гражданско-правовой ответственности за нарушение актуального российского законодательства. Дело в том, что согласно нормам федерального закона «О персональных данных», личная информация сотрудников подпадает под категорию нематериальных благ, которая защищается государством. Причем после вступления в силу поправок в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», популярным поисковым системам (Google, Yandex, Bing и другие) в интернет-сети запрещено выдавать ссылки на ресурсы с персональными данными российских граждан.
К тому же, если сотрудник сможет доказать, что ему принадлежит исключительное право на профессиональный снимок, который он приобрел вместе с фотографией после фотосессии, то руководителю уже грозят серьезные штрафные санкции. Так, согласно статье №1301 Гражданского кодекса РФ, максимальная сумма штрафа ограничивается размером в 5 млн. руб. Разумеется, такие астрономические суммы выплачиваются только в исключительных случаях. Однако все равно работодателю придется в качестве компенсации не только выплатить сотруднику несколько десятков или сотен тысяч рублей, но и в полном объеме оплатить все судебные издержки и заплатить внушительный штраф в пользу государства.

Как и когда работодатель может использовать фотографии сотрудников?

В каких случаях требуется согласие на размещение фотоснимка на сайте?

Для того чтобы избежать судебных разбирательств и финансовых потерь, решив разместить фото сотрудника на сайте, следует придерживаться определенных правил. Прежде всего необходимо получить разрешение у сотрудника на публикацию его фотоснимка. Тем более, что такое положение прописано в статье ст.152.1 Гражданского кодекса РФ. Дело в том, что фотоснимок является визуализированным способом передачи информации и может использоваться для идентификации личности любого человека. Именно поэтому фото относится к персональной информации сотрудника и на него распространяются правила обработки данных, изложенных в нормах актуального российского законодательства.
Разрешение на передачу, размещение и обработку его фотографии должно быть получено в письменной форме и представляет собой заявление, в котором сотрудник указывает, что он не возражает против использования его фотоснимка в интересах компании. В этом документе также обязательно должна быть указана дата и адрес веб-ресурса, на котором будет опубликовано фото. Только после этого снимки работников могут быть размещены на корпоративном веб-сайте, что существенно увеличит его посещаемость и повысит уровень доверия клиентов и репутацию компании.

Как и когда работодатель может использовать фотографии сотрудников?

Когда можно использовать фотоснимки сотрудников без их согласия?

Тем не менее далеко не всегда требуется согласие человека на публикацию его фотоснимка в печатных изданиях или веб-сайтах в интернет-сети. Так, не противоречит нормам федерального законодательства публикация и распространение фотоснимков сотрудников компании или любых других граждан в тех случаях, если:
Фотографии были сделаны в любом общественном месте (метро, парк, улица, аэропорт, железнодорожный вокзал и другие).
Их использование планируется в государственных интересах.
За фотосессию было выплачено соответствующее денежное вознаграждение.
Они были сделаны на торжественных и любых других массовых мероприятиях (концертах, спектаклях, спортивных соревнованиях и прочих).
Безусловно, было бы абсурдно спрашивать разрешение на публикацию фотоснимка, сделанного на концерте, который посетили несколько тысяч человек.

Как и когда работодатель может использовать фотографии сотрудников?

Имеет ли права компания размещать на своем сайте персональные данные работников?

Персональные данные – это абсолютно любая информация, которая напрямую или косвенно относится к каждому физическому лицу. В частности, такими данными считаются ФИО, дата рождения, контактный номер телефона, адрес электронной почты, индикационный код, национальность, место работы, марка и номер автомобиля, адрес, по которому постоянно проживает гражданин и другая информация личного характера.
Согласно закону, компания не имеет права публиковать на корпоративном ресурсе персональную информацию о своих сотрудниках. Поэтому руководитель компании может легко избежать претензий от них, прописав условия публикации в специальном положении о работе с персональными данными. Тем не менее, даже при соблюдении этих условий, перед публикацией фотографии или персональной информации руководителю фирмы обязательно нужно получить письменное согласие сотрудника. Причем в качестве дополнения к положению нужно составить список сотрудников, давших свое согласие на публикацию персональных данных и фотоснимков на корпоративном ресурсе и тем самым обезопасить себя от судебных исков и штрафных санкций.
Необходимо заметить, что согласно нормам действующего законодательства, руководитель компании получает право на обработку и хранение фотоснимков своего сотрудника в электронных системах исключительно с его письменного согласия.

Как и когда работодатель может использовать фотографии сотрудников?

Получение согласия сотрудника на обработку персональных данных.

В процессе работы любой фирмы или корпорации, у руководителя периодически возникает необходимость в использовании персональных данных работников. При этом, согласно положениям актуального закона «О персональных данных», для получения возможности обработки и использования такой информации, предварительно следует получить письменное согласие сотрудника, в котором должны быть указаны:

  • ФИО работника;
  • домашний адрес, по которому он постоянно проживает;
  • информация из удостоверения личности ( в том числе данные об органе, выдавшем паспорт и прочее);
  • ФИО и адрес руководителя или ответственного менеджера компании, на имя которого пишется согласие;
  • основные цели, для осуществления которых обрабатываются персональные данные;
  • список персональной информации, на обработку которых требуется разрешение;
  • ФИО и контактные данные специалиста, обрабатывающего персональную информацию, по поручению руководителя компании(если эта задача была доверена третьему лицу);
  • перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых работодателем способов обработки персональных данных;
  • точный срок действия согласия работника и способы отзыва данного разрешения (если они не прописаны в актуальном федеральном законодательстве);
  • личная подпись работника.

Причем сотрудник имеет право в любой момент отозвать свое согласие на публикацию фотографии и персональной информации, отправив об этом руководителю уведомление, написанное в произвольной форме. В таких случаях директор может использовать фотографии и личную информацию сотрудника исключительно для мероприятий, связанных с осуществлением правосудия и защитой жизни и здоровья непосредственно самого работника.

Если сотрудник подает исковое заявление в суд о том что работодатель опубликовал и распространял его персональные данные без его согласия, то руководитель компании обязан предоставить в качестве доказательств правильно оформленное письменное согласие работника. При обнаружении каких-либо нарушений, связанных с обработкой персональных данных, работодатель несет ответственность. В то же время, если нарушения прав работника были допущены по вине менеджера, то он отвечает уже перед руководством компании.

Следует заметить, что руководителю компании требуется в обязательном порядке перед обработкой персональных данных получить согласие не только у сотрудников, но и у претендентов на какую-либо должность.

ДРУГИЕ СТАТЬИ